суббота, 19 апреля 2014 г.

Модные экипажи конца 19 века

Образцы модных экипажей  конца 19 века представлены на рисунках с описаниями в "Ремесленной газете" за 1893 год (№36).

Офицерский фаэтон или американка в особенности пригоден, когда сам ездок желает править лошадью; отличается элегантным видом. Отделка: ореховые дощечки (щиты) с черными брусками; сиденья обтянуты красной кожей. Диаметры колес 38 и 47 дюймов.



Экипаж особенно излюбленный в Австро-Венгрии; он светло=ясеневого натурального цвета, с черными железными частями и бурыми оправками; подушки обтянуты желтовато-коричневым сукном.  Диаметры колес 37 и 44 дюйма. 

Брик - шестиместный позволяет править лошадьми одному из ездоков и поэтому отлично пригоден для катанья; снабжен съемным верхом. Дощечки из красного дерева с ясеневыми брусками; обивка из черепаховой кожи; каретный станок черный с темно-бурой оправой. Диаметры колес 37 и 44 дюйма. 
Большой брик.  Вследствие высокого расположения козел может служить также дорожным экипажем; сиденья рассчитаны на 8 человек.  Бруски у кузова черные, вставные щитки темно-зеленые; поле у козел с красной монограммой; станок-померанцево-красный; с французской оправой. Для обивки лучше всего взять черную кожу. Диаметры колес 37 и 44 дюйма. 

Коляска часто встречается особенно в Австро-Венгрии и отлично пригодна. как охотничий экипаж. Отделку можно рекомендовать следующую: пресованый щит у кузова под натуральное  ивовое плетение; сверху и спереди темно-зеленая лакировка; при этом светло-зеленый станок и такого же светлого цвета оправа и бруски придают экипажу красивый вид.Обивку следует взять,  как для других охотничьих экипажей, лучше всего темно-зеленую. В кузове находится небольшое запасное сиденье, которое, будучи откинуто, дает место ещё для двух человек. У задней стенки кузова имеется выпуклая решетка, за которую помещается корм на дорогу; при возвращении с охоты туда может быть положена настрелянная дичь. Диаметры колес 41 и 48 дюйм. 


Рис. 6 представляет новейший парижский милорд; сзади монтированный на С-образных рессорах, сработанный в Мюнхене. Этот экипаж по своему устройству и отделке стоит очень дорого. Сзади козел находится весьма практично устроенное запасное сиденье, которое образуется отложной стенкой, вращающейся на шарнирах. Лакировка- фиолетово-темно-синяя, станок зеленовато-желтый, с тонкой синей оправой. Обивка из зеленовато-жёлтого сукна. Диаметры колес 39 и 42 дюйма. 

Ви-за-ви с двумя верхами. Этот экипаж часто встречается в Баварии, где он заменяет ландо. Так как оба верха  имеют средние покрышки, примыкающие одна к другой над дверцами, образуя непрерывный навес, и на дверцы с обеих сторон опускаются жалюзи, то экипаж можно совершенно закрыть, так что для холодного времени он вполне соответствует ландо. Лакировка синяя, как у предыдущего экипажа, станок красный, оправа черная. Диаметры колес 3 и 37 дюймов. 
Купэ (карета) ( на 3 или 4 места) по своему лёгкому виду представляет красивейшее из нынешних купэ, так что оно, вероятно, долгое время будет в моде. Углы у кузова теперь принято везде округлять, так как то же самое можно было видеть на парижской выставке  1878 г. Лакировка этого купэ синяя, станок красный обивка. драповая.  Диаметры колес 37 и 44 дюйма. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий